Кто из украинских ритейлеров и сколько потеряет после запрета Вконтакте

Подписка на блог

Теги

Наши преимущества

Мы готовы изучить специфику вашего бизнеса для того, чтобы совместно с вами выработать наиболее выгодные финансовые, технологические и организационные условия сотрудничества.
Наш процессинговый центр отвечает самым современным стандартам в сфере обеспечения безопасности и сертифицирован по стандарту PCI DSS.
Квалифицированные сотрудники клиентской поддержки в любой момент готовы проконсультировать Вас по техническим, финансовым и организационным вопросам сотрудничества.
На основании опыта сотрудничества с европейскими партнерами, наши технические специалисты помогут разработать и внедрить самые современные платежные решения.
Из личного кабинета Вы можете в режиме реального времени отслеживать состояние аккаунта и все финансовые операции, проходящие по Вашему счету.
Изучив специфику бизнеса, мы совместно подберем оптимальные условия финансового взаимодействия с нашими партнерами.
Видео-презентация системы платежей Platon.UA . Узнай все преимущества за 2 минуты !
Испытай систему прямо сейчас!

Кто из украинских ритейлеров и сколько потеряет после запрета Вконтакте

01.01.1970
Просмотров: 412
Сравнительный анализ страниц в социальных сетях украинского ритейла и торговых центров – кто потеряет аудиторию, а кто только выиграет.

Согласно исследованию компании Gemius, проведенному в 2016 году, интернет-аудитория среди украинцев, которые хотя бы раз в месяц выходили онлайн, составляет 20,2 миллиона интернет-пользователей. Среди ПК-аудитории страны, в январе 2016 года сервис Google возглавил список самых популярных ресурсов в Украине. Вторую позицию занимает социальная сеть Вконтакте, третью – Mail.Ru, в то время как Facebook на 6 позиции и Одноклассники на 9 позиции.



Что там у Facebook-лидеров

Уже несколько месяцев среди украинских ритейлеров по количеству фолловеров в Facebook лидирует Watsons Україна. Огромным числом подписчиков он может похвастать и во Вконтакте. Всего у сети магазинов товаров для красоты и здоровья в российской социальной сети более 118 000 поклонников.

У JYSK Ukraine, находящейся на второй позиции, при 150 000 подписчиках в Facebook, в социальной сети Вконтакте едва ли насчитывается 15 000 фолловеров. При этом страница магазинов товаров для дома была запущена в 2012 году и время от времени публикации на ней делаются. Но судя по всему, бренд просто не вкладывал в ее раскрутку.

Еще более отличная ситуация у Intertop. В Facebook у компании более 135 000 подписчиков, но в ВК официальных страниц бренд не заводил.

По ком звонят колокола

Самыми крупными пабликами в ВК обладают представители основных e-commerce игроков на рынке Украине. Прежде всего, это ROZETKA.UA с 824 000 участников и modnaKasta с 83 000 участников паблика. В случае с первым – это почти втрое больше, чем подписчиков в Facebook, со вторым – на треть. Обе компании будут вынуждены срочно адаптироваться к новым условиям, перераспределять маркетинговый бюджет на социальные сети и отвоевывать свою аудиторию в других social networks, чтобы наверстать.

Не меньше «боевые» действия развернутся и среди магазинов техники и электроники. Для сравнения, аудитория Цитрус в ВК – 162 000 человек против 54 000 в FB, аудитория COMFY – 134 000 во Вконтакте против 81 000 в Facebook, аудитория Фокстрот – 118 000 против 73 000 подписчиков. Отобразиться это может лишь двумя способами на компаниях – убытками и полнейшим хаосом в отделах маркетинга, которые, возможно, в определенный момент сделали ставку не на ту соцсеть.

Чтобы четче осознать масштабы проблемы, стоит также взглянуть на страницы компании Алло. Если в Facebook official page Алло лишь недавно преодолела отметку в 100 000 подписчиков, то в ВК аудитория магазина цифровой техники и бытовой электроники составляет на май 2017 года около 700 000 участников. Разница в 7 раз и цифры не детские.

Пострадает SMM и других торговых сетей. Например, АТБ-маркет, у которого 410 000 участников во Вконтакте против 63 000 в Facebook. К чему это приведет, пожалуй, не скажут сейчас даже самые опытные маркетологи. Единственное, в чем можно быть уверенными – это то, что их ждет перераспределение и переориентация, а возможно и смена SMM-команд, которые оказались заточены не на ту сеть и могут быть не готовы к новым вызовам.

Море по колена

Конечно не всем есть дело до баталий вокруг ВК. Пока Google и Facebook по понятным причинам могут откупоривать шампанское, ведь их аудитория в Украине значительно возрастет, открыть бутылочку игристого могут и некоторые ритейлеры, для которых сообщество во Вконтакте было скорее дополнительной нагрузкой, чем ресурсом активного взаимодействия с подписчиками.

Среди таких SMM компаний, которые возможно еще три года предугадали ход событий об «исходе» украинской аудитории из ВК, который неизбежно должен был произойти, Будинок іграшок. У компании всего 5 000 участников паблика и минимальная активность в виде лайков, которые можно посчитать на пальцах одной руки. Зато в Facebook компания обзавелась уже 65 000 подписчиков. Ставка сделана, карты биты.

Из продуктовых сетей – это METRO Cash & Carry Ukraine. У немецких продуктовых торговых центров в Украине уже 33 000 поклонников в Facebook против 6 000 во Вконтакте и те «мертвые души», так как активность на странице нулевая. Еще разумнее поступили в Сільпо — в компании вообще не заводили страниц в ВК.

На рынке made in Ukraine также отключение Вконтакте не произведет впечатление, разве что аудитории прибавится в Facebook. У компании Всі.Свої еще в 2015 году прекратили развивать паблик в ВК – с 3 000 участников он так и замер, зато в Facebook компания уже преодолела отметку в 62 000 поклонников. В Names’UA просто проигнорировали Вконтакте и развивают страницы исключительно в Facebook, Instagram, Youtube и Pinterest, как впрочем и в U Dress, остановивших свой выбор лишь на Inst и FB. Тот случай, когда патриотизм победил прагматизм по всем инстанциям.

Из других украинских ритейлеров, которые могут не листать испуганно ленту новостей в поисках точной даты отключение Вконтакте – Eldorado.ua. В отличии от других крупных магазинов техники и электроники, «эльдорадовцы» вообще не заводили страничек в ВК.

Курс на тинейджеров

Неоднозначна ситуация и среди торгово-развлекательных центров. У ТРЦ Караван в ВК есть четко разграниченные группы по городам – «КАРАВАН ТРЦ | Харьков» и «КАРАВАН ТРЦ | Дніпро» с более чем 20 000 участников каждая, в то время как такого сегментированого разграничение в Facebook эти торговые центры не имеют. Возможно пора.

В целом, страницы в ВК мало у кого из торговых центров преобладают над страницами в FB. Исключение, пожалуй, как ни странно, львовский Forum Lviv – 42 000 участников во Вконтакте против 35 000 подписчиков в Facebook. Кто бы мог подумать, что из поклонников торговых центров самыми активными пользователями Вконтакте окажутся львовяне, кого там, в теории, днем с огнем не сыщешь.

У ТРЦ Gulliver – 10 132 участника в ВК против 43 000 в FB, у Ocean Plaza – 36 808 участников в ВК против 67 000 в FB, у ТРЦ Victoria Gardens – 23 000 участников в ВК против 29 000 подписчиков в Facebook. В целом можно утверждать, что торговые центры ориентировались на Вконтакте, ведь в этой социальной сети, как известно, преобладает аудитория тинейджеров, которая является для них целевой, особенно в эпоху развития зон развлечений. И возможно именно ТРЦ пострадают чуть больше, чем многие ритейлеры, но это конечно же не правило. Например, в ВК совершенно не представлены ЦУМ Киев и аутлет-городок Мануфактура, а они, между прочим, на втором и третьем месте по количеству подписчиков в Facebook среди всех торговых центров Украины. Сыграла ли их прежняя маркетинговая стратегия в сложившейся ситуации им на руку? Бесспорно.

Не так, как прежде

Большинство ритейлеров все же оказались перед дилеммой. До этого многие из них развивали страницы Вконтакте и Facebook примерно поровну, как например LeBoutique с 32 000 участников в ВК против 47 000 фолловеров в Facebook и Епіцентр К с 24 000 участников в ВК против 48 000 подписчиков в Facebook. Как скажутся на их социальных медиа перемены, будет известно в ближайшим будущем. Возможно это позволит им стать новыми лидерами в социальной сети Марка Цукерберга, а может и нет. Понятно одно, что одним это будет легко, а для других – сопровождаться катастрофой. Adidas в Украине представлен официальной группой в ВК, в которой собралось более 49 000 человек. На Facebook бренд в Украине вообще не делал ставок – на появившейся лишь в апреле 2017 года страница adidas Ukraine получила пока лишь чуть более 100 подписчиков. Сотня против почти 50 000 – разница колоссальная.

Жесткие условия по переориентации ждет также мелкий ритейл. Официальной статистики о количестве частных предпринимателей в ВК, для которых эта социальная сеть является основным источником дохода, не существует. Но как принято считать, таких немало. Для них, если освоение Facebook покажется слишком сложным, доступны такие украинские сервисы как olx.ua и prom.ua, которые только выиграют от запрета. Тем более, что специальные площадки для предпринимателей как раз недавно были запущены, так что с другой стороны это откроет массу новых возможностей тем, кто долгое время не был готов выйти за рамки комфорта.

В выигрыше также окажутся украинские IT-стартапы. В 2014 году новичкам, вроде ex.ua, не удалось закрепиться со своим почтовым ящиком на украинском рынке из-за неготовности конкурировать с тем же mail.ru и Яндекс. Потому летний сезон откроет немало новых горизонтов украинскому бизнесу, особенно тем, кто быстрее других сориентируется, что же нужно дать засидевшимся последние 10 лет на российских сервисах. Приведет ли со временем это к позитивным переменам для украинского бизнеса? Вероятнее всего правильный ответ положительный, ведь время играть полностью на своем поле и поле международных лидеров, а не локальных монополистов. Прошла эпоха.

Источник: rau.ua